Рассмотрены основные принципы формирования привлекательного инвестиционного климата в электроэнергетике в условиях обеспечения энергетической безопасности региона. Электроэнергетика всегда занимала особое место в экономическом организме страны: Эта особая роль в значительной степени определялась мощным и непрерывным инвестиционным процессом в отрасли. Инвестирование является важнейшим видом деятельности в электроэнергетике, обеспечивающим стратегическую устойчивость энергоснабжения, то есть надежное и эффективное в долгосрочной перспективе снабжение потребителей за счет развития и технического обновления производственных мощностей. Это важно еще и потому, что реформирование электроэнергетики предполагает демонополизацию и развитие конкуренции не только в сферах производства и сбыта, но и в сфере оказания услуг. Следовательно, инвестиционные проекты могут разрабатываться различными организациями и при отсутствии единой методологической и информационной основы окажутся несопоставимыми. Необходимы действенные инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой государство в процессе регулирования инвестиционной деятельности принимает на себя одновременно не- сколько функций [1].
Ученый секретарь диссертационного совета Дробышевская Лариса Николаевна 2 3 1. Наоборот, в условиях разрушения отраслевых хозяйственных связей и потери стабильности финансовых потоков между отдельными звеньями электроэнергетической системы инвестиционный процесс утратил управляемость, плановый характер и системность. Изменение структуры отрасли в гг. Степень разработанности научной проблемы.
Инвестиционная политика энергетических предприятий Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее.
Статьи бухгалтеру Статья Инвестиционная политика государства в электроэнергетике. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого развития, на развитие энергосбережения, а также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сфере деятельности субъектов естественных монополий. Целями инвестиционной политики государства в сфере развития единой национальной общероссийской электрической сети являются повышение эффективности электроэнергетики, устранение технологических ограничений перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электростанциями.
В указанных целях государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности.
Целью инвестиционной политики государства в атомной энергетике является развитие атомных электростанций путем создания экономических условий и условий государственного регулирования цен тарифов , благоприятных для формирования собственных и привлеченных инвестиционных средств, в соответствии с государственными программами развития атомной энергетики.
Комментарий к статье 29 Комментируемая статья определяет основы, а также цели инвестиционной политики государства в электроэнергетике. Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Российской Федерации, а также гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности определены Законом об инвестиционной деятельности.
Указанный законодательный акт раскрывает содержание следующих понятий, применяемых в комментируемой статье: Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, федеральные органы государственной власти используют следующие формы и методы:
Инвестиционная политика в альтернативной энергетике Для обеспечения становления и последующего устойчивого развития нового отраслевого направления требуется прочный финансовый фундамент — система инвестирования программ освоения альтернативной энергетики как на федеральном уровне, так и на региональных. Новая инвестиционная политика в альтернативной энергетике должна исходить из инновационности направления: Для аккумулирования и распределения инвестиционных сумм необходимо создание банков и фондов развития федерального и региональных , работающих на венчурных принципах; 1 предоставление кредита без залога; 2 долгосрочное кредитование на срок окупаемости проекта, обоснованный бизнес-планом ; 3 беспроцентное кредитование на принципах долевого участия в доходах от реализации проекта.
Новая инвестиционная политика в альтернативной энергетике должна исходить из инновационности направления: базироваться на законодательстве.
Отправить другу инвестиции в электроэнергетику Сегодня в российской электроэнергетике существует весьма разрозненный набор целей стратегического развития отрасли и инструментов их достижения, применение каждого из которых в свою очередь не увязано с источником соответствующего финансирования. Несмотря на имеющие место процессы изменения отраслевой архитектуры, отрасль продолжает развиваться по инерционному сценарию, предпочитая покрывать свои инвестиционные потребности за счет государственных источников, характеризующихся, во-первых, полнотой, а во-вторых, недостаточным уровнем контроля за эффективностью их использования.
Для того чтобы охарактеризовать авторский подход к реализации задачи повышения эффективности использования инвестиционной политики как инструмента стратегического развития российской электроэнергетики, воспользуемся логической последовательностью: Цели и задачи инвестиционной политики на современном этапе развития отрасли в авторском понимании можно охарактеризовать следующим образом. На нынешнем этапе развития отрасли вследствие масштабных структурных преобразований нарушены основные принципы ее организации, одним из которых является экономическое районирование.
Вследствие этого нарушен нормальный ход производства, транспортировки и реализации электроэнергии, которая по сути своей является метатоваром, производство и потребление которого не имеют смысла при искусственном делении производственно-сбытовой цепочки ценности, реализованной сегодня. Следует признать, что только объединенная и управляемая производственно-сбытовая деятельность предприятий отрасли может обеспечить решение народнохозяйственной задачи снабжения электроэнергией внутренних потребителей и ее экспорта при обеспечении экономической эффективности этого вида деятельности.
Экономическая эффективность производства электроэнергии является объективной основой для нормализации хода воспроизводственного процесса в отрасли. При этом необходимо учитывать географическую дифференциацию производителей и потребителей электроэнергии, возможность комплексного решения проблемы обеспечения электроэнергией, теплом и горячим водоснабжением путем комбинирования производства, а также возможность экспорта электроэнергии в другие страны.
Мы предлагаем восстановить в качестве самостоятельных интегрированных структурных единиц, функционирующих в отрасли, региональные энергетические комплексы, объединяющие в одной организационной структуре локализованные предприятия малой и альтернативной электроэнергетики, локальные сети, энергосбытовые компании. Такая вертикально интегрированная производственная структура охватывает весь процесс производства, транспорта, распределения и сбыта электроэнергии в региональном масштабе и позволяет организовать бесперебойное снабжение электроэнергией средних, малых потребителей и население.
При наличии дефицита генерации электроэнергии собственного производства региональный энергетический комплекс выходит на действующий оптовый рынок электроэнергии и осуществляет закупку необходимого количества энергии по свободным ценам. С точки зрения инвестиционной привлекательности региональный энергетический комплекс более интересен в сравнении с аналогичными, но независимыми структурами по следующим причинам:
Теория и практика управления. и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. Институт комплексных стратегических исследований,
стирования и развития электроэнергетики в рыночных условиях это важнейшие задачи инвестиционной политики государства в области.
Особенности инвестиционной деятельности в электроэнергетике Российской Федерации Биденко Виктория Сергеевна студент, Российский экономический университет им. Москва Традиционно электроэнергетика играет важную роль в развитии отечественной экономики. Отрасль обеспечивает национальную безопасность и независимость России в мировом пространстве, соответственно, выступает фундаментом устойчивого развития страны. Большую роль в становлении электроэнергетики сыграл процесс реформирования, который считается в настоящее время одним из наиболее продвинутых в сфере российских монополий.
В то же время, несмотря на полученные результаты, существуют факторы, которые ограничивают дальнейшее развитие отрасли, а именно несовершенство управления, политики формирования издержек производства, высокая степень износа основных фондов. Кроме того, отсутствует эффективный механизм ценообразования, увязанный с обеспечением оптимальных тарифов для особых категорий потребителей электроэнергии. Урегулирование отмеченных задач осуществляется, прежде всего, путем создания и реализации действенных и оперативных инвестиционных программ развития отрасли.
Соответственно, особо актуальной задачей на данном этапе становления электроэнергетики России представляется выявление тренда развития и направлений инвестиционной деятельности в рассматриваемой отрасли, а также формирование инвестиционной стратегии, которая позволит преодолеть существующие методические и организационные ограничения.
Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы инвестиционной политики. Инструменты инвестиционной политики в современной российской экономике. Инвестиционная политика в ТЭК и проблемы ее реализации. Предпосылки совершенствования инструментов инвестиционной политики в российской энергетике. Описание имитационной модели регулирования банковского кредитования инвестиционной деятельности предприятий электроэнергетики.
Статья посвящена исследованию особенностей инвестиционной политики как инструмента развития российской электроэнергетики. Приведено.
Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Работа предприятий электроэнергетики является основой экономики Российской Федерации. От того, насколько надежно и эффективно будет функционировать комплекс предприятий электроэнергетики, обеспечивая бесперебойное снабжение потребителей, зависит поступательное развитие страны.
Переход к рыночной экономике стал важной предпосылкой позволившей предприятиям и организациям как народного хозяйства в целом, так и энергетики в том числе, на качественно новом уровне оценить инвестиционные процессы. Отрасль электроэнергетики все еще продолжает претерпевать существенные структурные преобразования - хотя разделение региональных энергокомпаний уже завершено и практически закончено формирование новых генерирующих компаний отрасли - ОГК и ТГК в настоящее время реализуется важный инвестиционный этап, в рамках которого привлекаются колоссальные финансовые ресурсы в отрасль.
Этот инвестиционный этап сопровождается изменением структуры собственности генерирующих компаний со всеми вытекающими рисками и новыми возможностями. Реформирование российской электроэнергетики привело к кардинальному изменению структуры отрасли. Всего к настоящему времени разделено 65 региональных энергосистем и создано более новых компаний, созданы все ОГК и ТГК, осуществляются мероприятия по формированию целевой структуры остальных сегментов энергоотрасли.
Рекомендации по внедрению формата ЛВИЭК на основе объектов малой и альтернативной генерации Инвестиционный процесс как базовый элемент воспроизводственного процесса в электроэнергетике Российский топливно-энергетический комплекс в целом и входящие в него отрасли, прежде всего электроэнергетика, являются системообразующими элементами национальной экономики страны. Особенностью мирового размещения топливно-энергетических ресурсов является их высокая концентрация в пределах российских границ: Обладая значительной производственной и транспортной инфраструктурой, Российская Федерация является значимым международным игроком рынка топливных и энергетических ресурсов.
Однако, обладая без преувеличения глобальным сырьевым потенциалов в части ресурсов ТЭК, российская экономика все более сталкивается с исчерпаемостью разведанных еще в советские годы месторождений и устойчивым ростом цен на все виды топливно-энергетических ресурсов и вырабатываемой из них энергии.
Для привлечения крупномасштабных инвестиций в электроэнергетику . энергии - обращение с отходами"; отраслевая инвестиционная политика и.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Определение основных понятий Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики 1. Нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики 1.
Технологическую основу функционирования электроэнергетики составляют единая национальная общероссийская электрическая сеть, территориальные распределительные сети, по которым осуществляется передача электрической энергии, и единая система оперативно-диспетчерского управления. Экономической основой функционирования электроэнергетики является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии на оптовом и розничных рынках.
Субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать требования технических регламентов в сфере функционирования Единой энергетической системы России. Общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики 1. Общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются: Государственная политика в сфере электроэнергетики направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, установленных настоящим Федеральным законом.
Понятие и правовой статус единой национальной общероссийской электрической сети 1.
Инвестиционная политика государства в электроэнергетике. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого производственного развития и предусматривает привлечение частных инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сферах естественной монополии. Целью инвестиционной политики государства в сфере развития единой национальной электрической сети является повышение эффективности электроэнергетики Российской Федерации, устранение технологических ограничений для перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электрическими станциями.
В указанных целях государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению единой национальной электрической сетью в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет прогнозирование возможного энергодефицита в отдельных ценовых зонах оптового рынка и формирование благоприятных условий для капиталовложений или, при необходимости, осуществления государственных инвестиций в строительство новых энергетических объектов в энергодефицитных зонах.
«Инвестиционная политика» и содержит процедуры формирования и ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ.
Президент раскритиковал инвестиционную политику в электроэнергетике Шавкат Мирзиёев 20 февраля провел совещание по вопросам реализации инвестиционных проектов в электроэнергетике и дальнейшего развития отрасли. Шавкат Мирзиёев в ходе проведённого 20 февраля совещания по вопросам реализации инвестиционных проектов в электроэнергетике подверг критике полное отсутствие внимания к привлечению прямых инвестиций в электроэнергетику, сообщает пресс-служба Президента.
Вследствие неправильной организации инвестиционной политики компании вынуждены брать займы или реализовывать проекты за счет собственных средств. Президент дал поручения по устранению имеющихся недостатков. Также были даны поручения по качественной реализации 33 инвестиционных проектов, включённых в инвестиционную программу на год общей стоимостью 8,1 млрд долларов. Также в этом году намечено освоить почти миллионов долларов и реализовать 7 крупных проектов.
Кроме того, глава государства определил важные направления работы в этой отрасли. В частности, отмечалось наличие больших возможностей для развития альтернативной энергетики на основе государственно-частного партнерства, привлечения иностранных инвестиций к подобным проектам.
Оценка необходимых ценовых условий и последствий вариантов обновления тепловых электростанций России Введение к работе Актуальность темы исследования. Электроэнергетический комплекс России, объединяющий по состоянию на конец г. Однако современное состояние отечественной электроэнергетики отличается высокой долей устаревшего оборудования.
Достаточно острая проблема замены или продления срока службы отработавших ресурс энергоблоков стоит и в атомной энергетике. Технико-экономические показатели отрасли удельный расход топлива на ТЭС, потери электроэнергии при ее передаче по сетям и т.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ. ПОЛИТИКИ В ЭНЕРГЕТИКЕ РЕГИОНА. Рассмотрены основные принципы.
Механизмы реализации инвестиционной программы в российской электроэнергетике Веселов Фёдор Вадимович, Институт энергетических исследований РАН, г. Москва, Российская Федерация 1. Управление развитием как составная часть новой инвестиционной стратегии в электроэнергетике. Выход экономики России на траекторию устойчивого и интенсивного роста и ее продолжение в течение ближайших десятилетий невозможны без ускоренной модернизации и опережающего развития энергетической и транспортной инфраструктуры страны.
Это ставит перед электроэнергетикой задачу реализации новой стратегии развития, обеспечивающей надежное и эффективное энергоснабжение на всей территории страны. Последнее пятилетие наглядно демонстрирует, сколь относительным в условиях новой, растущей экономики оказался избыток мощностей, невостребованных в период кризиса х годов.
Высокая неравномерность роста электропотребления и нагрузок по регионам, интенсивный рост потребления в коммерческом и коммунально-бытовом секторе сформировали новые вызовы для электроэнергетики, производственный потенциал которой создавался во времена СССР под иную структуру энергетических потребностей. Реальные риски энергетических ограничений экономического роста могут быть существенно снижены только при качественном изменении инвестиционной политики в электроэнергетике, увеличении капиталовложений в отрасль уже в этом пятилетии не менее чем в 1, раза рис.
Масштабность и долгосрочность решаемых инвестиционных задач в электроэнергетике требует нового подхода к управлению развитием отрасли на государственном и корпоративном уровне, обеспечивающего эффективность и устойчивость инвестиционного процесса в переходный и постреформенный период за счет совместного действия двух составляющих: Формирование системы прогнозирования в электроэнергетике Выделение прогнозной функции в электроэнергетике предполагает ведущую роль государства в этой деятельности, выступающего в лице федерального правительства и администраций субъектов РФ гарантом стратегической устойчивости энергоснабжения, но при активном вовлечении всех участников рынка электроэнергии: